"С дубинками, чтобы наши души": правда про выборы в Беларуси


Опубликованно 12.08.2020 10:20

Во время подсчета голосов были около гимназии, где, по мнению наблюдателей, или внук Лукашенко. Слезы, истерики, драки, ускорение избирателей силами Омона — так выглядела реальная картина после закрытия сайта. Но на это не сказал белорусских государственных СМИ.

Школа № 29 в центре Минска, в 15 минутах ходьбы от Звезды, около которой в воскресенье вечером проходили массовые протесты. И до этого бойцы Омона тренировались на собрание около школы избирателей.

В тренажерном зале они организовали 3 этапа: n ° 38, 39, 40.

В 19.30 — до закрытия избирательных участков оставалось полчаса.

Независимые наблюдатели сидят под дверями школы. Три килограмма жалобы, один за другим. За несколько дней голоса таких обращений собрались десятки. Документы передаются председателю комиссии. Судьба жалобы, неизвестно.

19.50 — около участка становится жарко. Вступает периодические издания и избиратель. Это 40-летняя женщина. Охранник на входе в замешательство, игнорировать или нет. Наблюдатели в крик: потерять голосовать за человека, время еще не истек. За воротами собрался консилиум из сотрудников школы. «Просто бегать», — со скрипом дают добро.

Наблюдатели забиты в зале ожидания школы.

— Вы нас не забывает следовать подсчет голосов? — спросила девушка.

— Не должен, - сказал он в одной комнате может быть ограниченное количество людей. Ждать на улице. Протоколы мы покажем вам, когда все закончится, — чеканит один из членов комиссии.

Наблюдатели, размахивая жалобы, просят принять заявления.

— Ты нарушаешь законы республики Беларусь, — пытается общаться с умом членом комиссии одного из присутствующих.

— И директор, и депутат, человек и гражданин, я обращаюсь к нему, чтобы перестать нарушать закон, пропустите нас, — вторит его коллега.

Апеллировать к совести членов избирательной комиссии Беларуси неблагодарное дело, страна не слышали.

— Вы имеете право жаловаться, сколько хотите, но на территории школы мы не можем пройти спокойно объясняет дама в элегантном платье, видимо, учитель гимназии.

Наблюдатели продолжают атаковать.

— Юрий Витальевич Серов, примите мой случай, я аккредитован наблюдателем на свой сайт, Филимонова Ольга А. вы обязаны принять мой призыв, - кричит наблюдатель. Вы граждане этой страны.

Ни Юрий Владимирович, ни Ольга А. не удостоил внимания наблюдателей. С ними ведет дискуссию крепкий мужчина на вид лет 50, кажется, страж, стоит спиной.

— Не знаю, о чем вы говорите, лучше разойдись с миром, — чеканит страж.

— Принять мой призыв, — продолжает кричать девушка-наблюдатель.

Сторож посмотрел на часы.

— 8 часов, простите, выборы закончились. Человек толкает наблюдателей, среди которых большинство женщин. Мощный толчок, мы разлетаемся на куски, как кегли, в разные стороны, начинается драка. В этой битве страж побеждает.

В этот момент, в зал летит последний избиратель: «есть Еще время, в частности, я пропустил это оценить».

Мощный удар в грудь человека, толкнул, дверь закрылась. Наблюдатели продолжают петь: «Вы жалобу». Выходят сотрудники полиции — двое молодых ребят в белых рубашках, как снег, и представители силовых структур в черной форме. Все выдавливают из гардеробной.

— Оставим комнату, вы пугаете граждане, — кричит старший из них.

Потому что вы способствуете преступлению, у тебя вся жизнь впереди, — ужас, - вздыхает одна из девушек.

Явка больше 100%

На улице собрались жители региона, их порядка сотни.

— Мы останемся до тех пор, пока не будет протокола. Как правило, подсчет голосов проходит быстро, за 40 минут вы можете управлять, — говорят в толпе. Один из наблюдателей вы помните, как проходили эти выборы на сайте № 39, где вы зарегистрированы 1300 избирателей: «Они нарисовали на 33% процента явка на досрочном голосовании, в то время как по нашим расчетам на тот момент проголосовали 10% — если каждый избиратель записал, что приходил на участок. В последний день голосования, комиссия осталась 775 голосов, но голосовать пришли 795 человек, 20 бюллетеней не хватило».

Спросите, что стало с теми, которые не получили бюллетени.

— Для них запасные есть, в конце концов, явка была выше 100%.

Людей становится все больше и больше, в основном 30-40 лет, все красивые и умные лица, грамотная речь. В этой элитной гимназии своих детей.

Под двери школы, мы стояли долго, через 10 минут нас попросили освободить территорию учебного заведения.

— Я отдал приказ закрыть все двери, выходит мужчина лет 60, и, по-видимому, сторож.

— Сколько лет живу здесь, на территории школы никогда не закрывали, — спрашивает местный житель.

— Мое дело предупредить, остается, не знаю, что с вами будет.

Один из наблюдателей, девушка, 25 лет, ломается в слезах: "Я здесь, под палящим солнцем на скамейке просидела почти неделю, я думала, что каждый избиратель, волонтеры привезли продукты питания, продукты, поэтому не на шаг от участка, нарушений было много, все было заблокировано. Мы обещали поставить на подсчет голосов, и мы снова в пути. Я не позволю ему территории до тех пор, пока не увижу окончательный протокол. Рюкзак с вещами, с урожаем, готов отбывать наказание в ТЮРЬМЕ, работы меня уже уволили".

— Иди на митинг? — мы просим о ней.

— Не вижу смысла, протестов ничего не изменится, и выборы я сделал все, что мог.

Вместе с жителями близлежащих домов мы выходим за ворота школы, на двери спортзала остаются наблюдатели, готовые к любым неожиданностям.

Народ установлены для того, чтобы не потерять никого из членов уик, до тех пор, пока не объявят результаты голосования на сайте. Кто-то спрашивает, и сторож не закрыть ворота.

— Я действую по инструкции, если у кого есть вопросы, обращаться в суд, — упорствует мужчина.

— У нас нет справедливого процесса, как выборы, кричат собравшиеся.

— Я не могу гарантировать честные выборы, руки поднимает сторож.

— Вы можете быть вместе с нами и не закрывать ворота на ключ, у вас есть совесть, жить с этим.

— Мне терять нечего, — машет рукой.

— Это не имеет ничего, чтобы проиграть, — ответил молодой человек.

Сторож молчком.

Для того, чтобы международные наблюдатели все хорошо сделано

Часть наблюдателей наклеить на окно, где велся подсчет голосов.

— Мы заметили, тех, кто считает, отвернулись спиной, ничего не видно, — наблюдатели сильное отношение обстановку. И продолжают говорить: судя на это, никто не верит, большинство смотрят в телефоны и едят мандарины.

Мы говорим с одним из наблюдателей через ворота.

— Директор школы непростой человек, он был несколько раз председателем комиссии, на нем клейма ставить некуда, тоже депутат. Ранее он работал в элитной школе, где учились внуки Лукашенко, то он стал здесь директором, говорят, здесь или племянник президента. Есть, конечно, будет явка 200%.



Категория: Новости