Выявили причину смертоносной катастрофы в истории земли

Опубликованно 22.06.2020 15:35

Выявили причину смертоносной катастрофы в истории земли

Ученые в США, Канаде и России обнаружили, что причиной крупнейшего вымирания в истории земли колоссальный пожар в результате вулканической активности могли бы 252 млн лет назад. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Geology.

Массовое вымирание видов живых существ на границе Перми и триаса, так называемое Великое вымирание, считается самым смертоносным в истории планеты. По оценкам 96 процентов морских видов и 70% наземных существ погибли. Считается, что стало основной причиной катастрофы Сибирская Trapper — массовые излияния континентальная магмы на поверхность, который продолжался около двух миллионов лет. Но при этом она по-прежнему неизвестно, как именно вулканическая активность стала роковой для биосферы.

Согласно одной из гипотез, ведущую роль глобальное потепление играл, но извержения вулканов ткани могли себе даже не насыщают атмосферу обильные угля. Ученые пришли к выводу, что Сибирские Trapper привели к мировой пожар, в котором горели огромные количества ископаемого угля, карбонатов и сланцев. Это подтверждает результаты анализа древних вулканических пород вдоль реки Ангары в Сибири.

Исследователи обнаружили в образцах следы сгоревшего угля и древесного материала. Это было прямое доказательство пожаров из-за потоков магмы. По словам ученых, подобная картина наблюдается и сегодня, но теперь причиной сжигания ископаемого топлива человечеством.