Трижды Герой Иван Возьми всю войну летал на закладку "менеджер"
Опубликованно 11.06.2020 01:15
x x x
В молодости, Иван показал явно гуманитарные наклонности. Он показал, например, способность к живописи. В школе и техникуме ему доверено оформить без расходов, плакаты. Такой талант упоминается впоследствии. "Чертеж произошел у меня глазомер, зрительную память, наблюдательность. И эти качества послужили мне, когда я стал пилотом", - написал в мемуарах.
И уже после окончания семилетней школы он хотел стать музыкантом – ввести в оркестр, созданный при одной из воинских частей, но не приняли, с самого раннего возраста.
x x x
Своего туриста карьеру Иван начал с должности библиотекаря школы рабочей молодежи в городе Шостка, ближе к месту проживания. Работал, в то же время, Посещая занятия в этой же школе. Позже он вспоминал: "В грязь, в метель, в холод, ходили каждый день в семь километров до SDK да, семь-обратно. Учиться было нелегко, особенно много приходилось заниматься русским языком: у нас в сельской школе занятия шли похороны".
x x x
Все боевые вылеты, все воздушные победы, в небе Великой Отечественной войны Возьми крупного рогатого скота истребителей, разработанных КБ Соседка. Даже придумали любовь им сравнение: "Соседка" - сталлоне!"
Отличительной особенностью этих боевых самолетов - в том, что многие конструктивные элементы в них, изготовленные (для облегчения) древесины. Несмотря на все, соседка" были очень высокая скорость, машины, но если вы возьмете нажал пуль и снарядов, которые легко вспыхивали и сгорали как факелы. И еще специфическая особенность: в долгом полете из-за плохой вентиляции в кабине двигателя воздухом продвигается до 65 градусов! Поэтому, очень часто, пилоты предпочитали выходить на боевые задания с открытым фонарем кабины.
В целом, Иван Внучка изменилась в годы войны 6 крылатых машин. Начал на самолеты Ла-5, а затем перешел на повышение В-7. И все самолеты после него остались в системе, и переходили к другим пилотам.
x x x
В будущем трижды Герой мог умереть в первом бою 26 марта 1943-го. Я не знаю другой пилот, вместе с их лидером, в состав и боевые группы, должен был осуществлять патрулирование воздушного места в районе аэродрома. Он немного никогда во время взлета и последовал за своими товарищами. Решили продолжить патрулирование Иван, вдруг, заметил, что шесть немецких самолетов, и смело ринулся их атаковать. В результате "соседка" Кордова попал под самая близкая бомбардировки "быть" и получил повреждения. Пилот избежал смерти чудом. Противника, а от пули она носила единственным в-5 защита: проблем на стул. Нас немцы и, с трудом удерживая поврежденный истребитель в воздухе Иван поехал на аэродром. Но вот "соседка" по ошибке обстреляли наши зенитчики! Наконец, дебютант, однако, сумел посадить свой Ла-5 на "брюхо". На крыльях и фюзеляже кое-что покажу самолета техники насчитали около пятидесяти попробовала. В конце боя, были отправлены на капитальный ремонт, и "вклад" молодого пилота, который был сослан на землю услуги. Однако, в конце концов командир полка не менее, верил в будущее Кордова охота.
x x x
После первой неудачной пробы Иван Внучка подхватила "по науке". Стал изучать тактику воздушного боя. Его книги быстро наполнил тщательно о схемами. - Возьми "протокол" боевые приемы наших и даже немецкие летчики. Он старательно записывал технических возможностей самолетов противника, схематически ты был бы его слабости. Однополчане вы можете на "уроках рисования", но молодой пилот не обращал на их шутки внимания. Впоследствии знаменитый летчик вспоминал: "...я начал наблюдать бой мои товарищи. Внимательно слушал выставок выполнения боевой работы за день, изучал тактику врага и старался соединить теорию, приобретенную в школе я работал в качестве опыта. Так изо дня в день я готовился к битве с врагом..."
x x x
С мая 1944 года, то есть Возьми воевал в девятой бою FN, и "этой". Машина была построена на деньги, не планирует классический-этот парень Сталинградской области S. S. с этой, у которого сын погиб на войне. По запросу крестьянина, самолет был назван в честь его всю дорогу-пилот. Таким образом, на левой стороне фюзеляжа имелась надпись "Имени Героя Советского Союза генерал-лейтенант с этой Года N.", и право "классическая Еда Василий Виктория". В этом "соседка в течение недели воздушных боев в небе Румынии Возьми сбил 8 вражеских истребителей и бомбардировщиков.
Как рассказывали ветераны, воевать на "именных" самолетов и считается очень почетным, однако, чревато это, и другие опасности для пилота. Пилоты Люфтваффе, отмечая "исключительную" надпись на борту нашего истребителя, сразу понимали, что за рулем этой машины явно не новичок, и кое-кто из русских его, и поэтому атаковали особенно яростно, пытаясь его сбить – в назидание другим "Иван".
x x x
В августе 1944 года, Ездит он получил звание капитана и был назначен командиром 176, сохраните его охоты было мало. Это тренировка, в первый отдел, что получил машину новой модели – Ла-7. И уже вскоре вместе с несколькими другими опытными пилотами по приказу командующего ВВС на. на. Новикова направили в страны Балтии, где шел бой с группой немецких "свободных охотников" - асами Люфтваффе, под известным мастером воздушного боя, более Хельмута Вика. Так что наши учителя-боевые акробатические шутки немцев. И, в конце концов победили: в течение нескольких дней удалось сбить 12 вражеских истребителей, потеряв только два своих. После подобного со своими "птенцы" командира Вика свернула их активные действия на этом участке фронта.
x x x
За всю войну Возьми, никогда не был сбит, но было несколько случаев "на грани", когда только большое мастерство пилотирования и везение спасли его, не только бедность, но и даже смерти.
12 октября 1943 года, прикрывая от атак бомбардировщиков переправы, наведенные через реку Днепр, Иван Внучка в один из эпизодов боя, удалось подбить "Юнкерс", но Ла-5 загорелся. Понимая, что в данный момент находится над вражеской территорией, Возьми принял решение пожертвовать собой, совершив земли Таран. Он направил свой горящий истребитель в скопление немецкой техники, но в последний момент с высокой скоростью снижения и называется - "соседка" удалось сбить. Когда ему сказали по радио ведомый, Возьми уже на земле, сумел вывести истребитель из смертельного пике. Он доехал до своего аэродрома и благополучно посадил повреждения машины.
x x x
До недавнего времени в одном из справочников было указано число воздушных побед, т. е. Н. Кордова: 62 остатки из них в годы войны из вражеских самолета (это число упомянутых выше документов). Тем не менее, позже исследователям удалось выявить два других Кордова "трофей", почему не включены в этот список: эти самолеты были уничтожены на героя, 11 апреля и 8 июня 1944 года.
x x x
Привести свой аккаунт агентства в воздухе побед, то есть Ездит он всегда проявлял особую щепетильность. Никогда не был включен в список враг сбит самолет, если своими глазами не видел, как рухнул на землю или взорвался. Даже свидетельства соседей по полке, с тем чтобы обеспечить, что не смог Иван "немецкий язык" применяется факела и, конечно, погиб, не имели в виду. Кроме того Возьми не записал в себе, ни самолета, сбитого в группе или совместно с его рабом, - предоставил эти победы своих собратьев. Например, по подсчетам исследователей, только целуюсь ведомого Василия жена не Иван Внучка "переслал" не менее пяти сбитых им в пару вражеских самолетов. Общее количество групп побед над протекает пилотов, в которых вы участвовали, то есть, Возьми, официально не указывает. В своих исследованиях, некоторые авторы упоминают очень у тебя данных – до 29 уничтоженных в воздухе самолетов.
x x x
Среди погибших, то есть, Cordoba "немцев" одним из них является особенным. 17 февраля 1945 года, в бою над Золотом, им BL уничтожен немецкий охотничий новый дизайн - реактивный "Мессершмитт Me-262. Как вспоминал Иван Внучка, в тот день, осуществляя патрулирование в паре с его инициативе встретился с незнакомым класс немецкий самолет, который летел с гораздо большей, чем обычно "бедности скорости. Даже на Ла-7 удалось догнать вражеские машины, только ходить максимальной скорости. Уже приближаясь к врагу, Возьми понял, что перед ним на охоту на тракцию. "...Немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Расстояние резко сократилось, и я сблизился с врагом. С невольным трепетом стрелять. И самолет, принято решение в части, падает..."
x x x
В списке воздушных побед, одержанных Кордова, следует добавить еще два самолета. Незадолго до конца войны в небе над Берлином он сбил два американских истребителя P-51 "mustang", которые предприняли атаку на его "Соседка", черт возьми, этот с немецкого на самолете. Попытка показать свою принадлежность к авиации Федеративной России не дали результата. И тогда Иван Внучка, демонстрируя свой боевой стиль "отрезал" оба "американцы". Один "Мустанг", наконец, взорвался в воздухе, экипаж другого спустился на парашюте. По воспоминаниям, командир полка не соответствует этой двойной победы в форме Кордова и пошутил: "Ваше собственное к тебе в первый же день следующей войны!". К сожалению, как оказалось, – был.
x x x
Этап 1951-1952 гг., т. е. Н. Возьми, был послан в Корею во главе нашей это здание, чтобы помочь китайским и корейским войскам. Советским летчикам пришлось воевать против недавних союзников США пилотов. Участие наших асов в корейской войне, тщательно пытались классифицировать. Больше съесть Отварное высшее начальство строго запрещено участвовать в выходы. Ради заговора, все коммуникации и документы, в том числе его имя заменили псевдонимом: крылья.
Однако, судя по некоторым свидетельствам, Иван Внучка не менее, несколько раз нарушил порядок и оповещения "охотиться" в Корейском небе. Но сделал он это только вечером. Сколько сбитых американских самолетов, которые добавлены в свой боевой счет, пока не известно.
x x x
Иван Внучка вылетела до 50 лет. За свою жизнь он поднимался в воздух десятки типов самолетов. Свои последние рейсы, сделал в 1970-х истребителей Миг-23.
x x x
Последний из самолетов, на котором воевал И. Н. Возьми в годы Великой Отечественной войны, Ла-7 (бортовой номер "27", впоследствии был передан в музей авиации в Моно, и в течение многих лет там будут выставлены в основной экспозиции.
Александр Добровольский
Категория: Новости