Трудовой кодекс оказалось бесполезным: кто будут проклинать русских


Опубликованно 28.05.2020 13:15

Трудовой кодекс оказалось бесполезным: кто будут проклинать русских

«МК» уже писал о том, как «кризис» законопроект, внесенный в Госдуму 7 мая, среди многих лиц, порядков и чрезвычайных полномочий, неожиданно для многих нашел: правительство, оказывается, хочет, чтобы в 2020 году себя определить особенности правового регулирования трудовых отношений и других непосредственно связанных с ними отношений» - «с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Напомним: в России в трехсторонней комиссии, состоящей из представителей правительства, профсоюзами как Конфедерация труда и ФНПР, и объединений работодателей, как РСПП. Никаких изменений в трудовой кодекс, которая описывает сложные взаимоотношения с работниками и их работодателями, не может быть сделано без предварительного разрешения на это же РТК, то есть без достижения консенсуса всех трех сторон социального партнерства.

«Учет мнений» (выслушали, приняли к сведению его) - не то же самое, что соглашение, соглашения. И для «иных непосредственно связанных» с трудовыми отношениями скрываются и страхование от несчастных случаев на производстве и меры по борьбе с безработицей. Таким образом, правительство хочет, без внесения изменений в законы и без участия парламента, сам разобраться во всех этих очень чувствительной для граждан и предприятий во время жестокого кризиса мер.

Кроме того, в огромном обоснование революционного законопроекта, идея не упоминается вообще, и понять, почему все это оказалось невозможно. Никакого публичного заявления руководства министерства Труда или правительства о направлении, в котором бат пригласила мысль прямо не упоминается. Представители ведущих профсоюзов также заявили, что ничего не знают.

Все надежды на обсуждении проекта закона в государственной Думе. И что?

В первом чтении 12 мая 2020 года... представитель правительства, заместитель министра экономического развития Алексей Жироны отвечает на вопрос «почему?»: это необходимо для несколько режимов разрешения, предусмотренных трудовым кодексом, для того, чтобы облегчить работу в этом году на эти разрешительной режимов».

Но в трудовом кодексе, а не «разрешение режима» нам обнаружить не удалось, и что именно имел в виду чиновник, неизвестно. И слова наводят на неприятные мысли, что он не очень в курсе (цитирую по стенограмме, размещенной на сайте государственной Думы): «там есть договор с РТК»,-сказал он. Но никаких «переговоров» в проекте закона не в том, «существует» только на «учет мнения».

Второе, решающее чтение законопроекта. 21 мая 2020 года...

Олег Шеин («СР») предлагает исключить пункт про трудовые отношения, в противном случае, сказал он, «особенности трудовых отношений будет определяться не законами, принятыми хорошо или плохо парламента и правительства служащие, которые, в отличие от депутатов, это абсолютно не с народом не встречаются». И трудовых отношений, напоминает от ваших, - это и размер рабочего времени и сверхурочной работы, и порядок увольнения, и многое другое. Но было мне большинство против. Руководитель профиля Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров («ЕР»), объясняет почему: «он существует в сознании, до конца этого года, когда ситуация требует принятия неотложных мер — перевод на дистанционную работу, введение гибкость». По его словам, те, кто участвовал в работе трехсторонней комиссии, знать, «какие сражения там идут», и не реагировать, если вы заключаете договор с РТК, не может быть.

Глава dmi Комитета по труду и социальной политике Ярослав Нил (ЛДПР) предлагает все же «договора» указать. Большинство против. Так, г-н Нил запросу, по крайней мере, зарегистрироваться в постановлении о принятии закона для правительства при принятии решений ни в коем случае «не нарушает прав работников». И быть: в решении о принятии закона появились слова о том, что Госдума «рекомендует» правительство, регулируя, обеспечение защиты прав и законных интересов трудящихся»...

Третье, окончательное чтение. 22 мая 2020 года.

Г-н Шеин обращает внимание, что решение государственной Думы - просто совет, правительство не ущемляет «прав трудящихся», и формулировка вызывает вопросы, как «что такое права человека, и это не база? и если он не должен нарушать прав человека, это означает, что вы можете подорвать не база?». Депутат указывает, что 29 мая состоится заседание РТК, на котором работодатели предлагают рассмотреть вопрос «в четыре раза быстрее, увольнение работников»...

Но Андрей Исаев («ЕР») напомнил: первоначально министерство Труда предложило не включать в процесс регулирования РТК. Профсоюзы выступили против, и там было предложение на «учет». Войти, связанным согласования, - поясняет г-н Исаев, вы не можете, потому что «сегодня правительство и президент, обязаны принять меры, которые защищают права людей, но не могут быть экономически может работодателям, согласование же означает, что работодатели получили право вето на решения».

Уточним: в законе, который скоро ляжет на стол президента, ни одного слова о том, что решения будут приняты для защиты прав трудящихся.

Чтобы подвести итог.

Мы еще не знаем, что это скоро упасть на голову: любое слово, телеработа и удаленная работа, гибкий звучали только из уст депутатов. Но вот смысл политики, что происходит, видно, в самом деле, очень четко.

Уровень безработицы для многих стала реальностью, а для многих истинной перспективе. Снижение заработной платы, а также. Бизнес-замучился считать убытки. Русские и подавленность, и раздражение одновременно. Гремучая смесь.

Которые станут проклинать, если ручное регулирование трудовых отношений оказывается неуклюжим и вызовет возмущение? Конечно, правительство! Это не метро, не учло, нарушил...

И парламент, и президент, слишком много заложить долю ответственности, если решение были законы, будет ничего!

Здорово придумано, ничего не скажешь.

Марина Сможешь



Категория: Новости