Решена загадка необычной структуры на Марсе

Опубликованно 20.05.2020 09:20

Решена загадка необычной структуры на Марсе

Международная группа посадила чехия, Норвегия, Германия, Франция и Великобритания решили загадку появления геологических структур на Марсе, напоминающие застывший поток лавы. До сих пор эксперты не знали, связаны ли эти формы рельефа с излиянием магмы или с прорывами в грязи. Статья ученых опубликована в журнале Nature геолого-геофизического.

Ученые использовали камеру, имитируя марино атмосферы, низкого давления и при температуре минус 20 градусов по Цельсию, для того, чтобы отслеживать поток грязи с низкой вязкостью и высоким содержанием воды. Оказалось, что эта грязь ведет себя так же, как и в земных условиях. Она быстро замерзает с образованием ледяной корки, как вода низкого давления начинает кипеть и испаряться, поглощая тепло. В результате грязь, которая течет, как из земли, помыла поток типа «карман», характеризуется волнистые складки и вздутия живота.

Жидкая грязь выходит из зазоров в мерлин корка, покрывая поверхность Марса, а затем замерзает, образуя новые застывший поток «лавы». Причина этой геологической активности могут быть гигантские наводнения на Красной планете в древности. Богатая водой, депозиты были похоронены под верхний слой породы, но они лопаются на поверхности, создавая типичный вулканический рельеф.

По словам исследователей, осадочный вулканизма может произойти на карликовой планеты Цереры, под поверхностью которого, как считается, находится океан, содержащие большое количество глины, льда, соли и четкость соединений (молекул, содержащих включения). В этом случае, для Цереры «магма» облегчение, даже более характерно, чем для Марта, потому что ее атмосфера полностью отсутствует. Тот же механизм может быть типичной и для других небесных тел Солнечной системы, включая лед луны.