Оппозиция котов смягчил приговор по-прежнему будет работать, но меньше
Опубликованно 01.05.2020 07:30
"МК" неоднократно писал о судебной истории активистом, осужденным по статье 212.1 Уголовного кодекса. Эта безграничная формулировка резиновое статьи позволяет посадить на срок до 5 лет тех, кто более трех раз в шесть месяцев нарушает любое, даже самое незначительное правило публичных мероприятий. Все действия с участием Kottova, которые стали основанием для возбуждения уголовного дела, был, конечно, мирной, пусть и несанкционированной. Последний раз в начале августа прошлого года он был задержан на выходе из метро, в сложенном виде трубки с мешком плакат.
Осенью 2019 года после поспешного расследования и не менее поспешного суда ранее судимый активист был приговорен районным судом города Москвы к 4 годам лишения свободы. Московского городского суда, так как апелляционный суд подтвердил приговор без изменения. Котов был отправлен отбывать наказание в колонию во Владимирской области. После того, как в декабре, журналисты смогли обратить внимание на рассказ президента Путина, который поручил Генеральной прокуратуре расследовать обстоятельства дела. Но даже прежде чем свое слово сказал Конституционный суд, в котором просил сам осужденный, кошки пытались оспорить конституционность этой статьи 212.1.
Был опубликован 27 января 2020 года, Определение КС, которое стало ответом на жалобу Котова. Статьи Уголовного кодекса для переоценки судей Конституционного суда отказались, сославшись на то, что уже разъяснил свою позицию в 2017 году, и тогда указание на применение данной статьи трудно следовать им, судьям, толкование. Но в случае Котова, следует из определения, это толкование не было принято во внимание, и КС счел необходимым еще раз напомнить о том, в каких случаях можно возбуждать дела по этой статье, а в каких-нет, и в каких случаях это можно угодить за решетку, а что нет.
Во-первых, судить по 212.1 возможно только в случаях, когда нарушение правил проведения уличных акций "повлекшее причинение или реальная угроза причинения вреда" для здоровья человека, имущества лиц, общественного порядка и общественной безопасности. Серьезную и реальную угрозу, например, "провокационные призывы" к нарушению закона, "агрессивное неприятие" требованиям сотрудников милиции", использование масок и других средств для сокрытия лица".Тот факт, что несанкционированные действия, такие угрозы-это не само - если он был мирным.
А во-вторых, он напомнил КС, суды должны помнить, что ограничение движения пешеходов и помехи с транспортом - "цена свободы мирных собраний", сами по себе не представляют угрозы, тоже. Если ответчик не имеет колющие или режущие предметы, и другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, а также взрывчатые вещества, дымовые шашки, или, не дай Бог, бутылки с "коктейлем Молотова", судам рекомендовано ограничиваться наказания, не связанного с лишением свободы, благо статье 212.1 их много - от штрафов до обязательных работ.
Приговор Котову КС велел пересмотреть. Изучив текст определения можно было ожидать, что кошки будут найти полного оправдания, а в худшем случае для его свободы и наказание в виде штрафа...
Потом пришла Генпрокуратура: она вдруг почувствовала, наказание было слишком суровым котов, и предложил ограничиться 1 году лишения свободы, хотя ранее не менее 4-х лет не рекомендуется.
Но второй апелляционный суд решил не принимать окончательного решения о судьбе котов, и направил дело в Московский городской суд и обязал активиста ждать решения судьбы в тюрьме. Московский городской суд, после недолгих колебаний, несмотря на эпидемиологические ограничения, решил рассмотреть дело по существу в апреле.
Так получилось, что карантинные ограничения были в руках суда и прокурора. Ведь на предыдущем заседании по резонансному делу Котова привлекла большое внимание СМИ, они пришли много друзей и сочувствующих попал под раздачу активист, особенности процесса обсуждались в деталях... сейчас нет информации о том, что происходит в зале не было - за исключением одного, что дал юристам, и скупых сообщений пресс-службы Московского городского суда. Чтобы получить представление о степени убедительности аргументов сторон было невозможно.
Так, 14 апреля, суд приступил к рассмотрению дела по существу, 16 апреля, заслушал свидетелей. Он кошек в письмах из тюрьмы просил свидетелей не вызывать, потому что это может быть опасно в разгар эпидемии, и отложить допрос до более спокойного времени, выражая готовность ждать в тюрьму. Но суд уже не отложить хотели. В итоге, по разным причинам (от изоляции до преклонного возраста, плохого состояния здоровья и невозможности добраться до Москвы) пришла меньшая часть из тех свидетелей, кого он хотел допросить защита.
Насколько мы можем судить, в ходе допроса свидетелей, включая свидетелей обвинения, в наиболее полной мере удалось реконструировать только первый из четырех арестов Котова - 2 марта в МГУ, когда он участвовал в акции в поддержку студента Азата Мифтахова. Милиционер Евгений Сынкин (одна из задержек тогда Котова) говорит, например, суд, активист кричал "Позор!" лицо не было скрыто, и никаких запрещенных предметов при нем не было. Другой офицер полиции, Николай Кураш, также сказал, что "кошки не мешают", и арестовали его только потому, что акция была несанкционированной и, чтобы разогнать участников не хочу. Третья свидетелей-сотрудников милиции, Роман Азаров, заявил, что перевозка кошки тоже не мешает, потому что "есть парк и деревья"...
Также было исследовано несколько видео из разных эпизодов дела.
В тот же день, 16 апреля, прокурор Кирилл Моренко вдруг попросил суд приобщить к делу девяти судебных решений в других случаях, и гражданской. Эти решения были приняты в Москве суды по искам о компенсации морального вреда в миллионы рублей, якобы вызванных Московской транспортной структуры и ресторан "Армения" в результате массовых акций в конце июля-начале августа прошлого года. Иск был подан представителями Алексея Навального, муниципальный депутат Илья Яшин и Аламиносе Наталья, Владимир Милов и другие. намерение прокурора было ясно: после того, как полицейский требует непременного наличия реальной угрозы повреждения для того, чтобы иметь возможность одеть кошки за решеткой - должны быть где-то доказательство этого ущерба принять.
Интересно, что решения судов по гражданским процессам (некоторые из них еще не вступил в силу), к которому никакого отношения не имел и не имеет Константин Котов, ни его родственников, в суд дело после небольшого перерыва, в упаковке. Судья Александра Ковалевская не смутил тот факт, что претензии упомянул о событиях 27 июля и 3 августа, и Константин Котов не участвовал ни в одном, ни в другом - просто потому, что он отбывал административный арест в подмосковном Чехове, и вернулись домой только вечером 3 августа.
20 апреля в прениях сторон. Адвокаты настаивали, что приговор должен быть отменен, Константин оправдан и освобожден. Прокурор настаивал на том, что Константин виноват и должен быть - хоть и не 4 с половиной лет. Когда судьи удалились для короткого совещания, и трансляция из зала суда оказалось, вы могли видеть, как коты блуждает вверх и вниз по крошечной камере-камере в тюрьме (он участвовал в процессе по видеоконференцсвязи). На вопрос адвокатов: "Как поживаешь?" он сказал, что нормально, но в тюрьме и сегодня утром уже как-то отключается выход, он не может пить кофе и "расстроилась".
Судья Ковалевская вернулась, кратко зачитал решение: приговор от 5 сентября прошлого года отменить, и принять новое - лишение свободы на срок 1 год и 6 месяцев с отбыванием в колонии общего режима. По просьбе прокурора. Все вещественные доказательства, как диск с видео и плакаты, чтобы уничтожить.
Мотивированное решение будет готово в течение трех дней, и тогда мы можем сравнить, в какой степени суд руководствовался требованиями Конституционного суда, который, кажется, чтобы быть обязательным для всех на территории Российской Федерации.
Один из группы адвокатов Котова, Мария Эйсмонт, рассказал "МК", что сегодняшний приговор будет обязательно обжалован в суде кассационной инстанции, а при необходимости - и в Верховном. По ее словам, обязательно будет сосредоточенным и обращение в ЕСПЧ.
И Константин Котов еще раз покинуть колонию.
Марина Озерова
Категория: Новости