Оценивали возможности войны Турции с Россией из-за Идлиб
Опубликованно 22.02.2020 02:45
Какая ситуация сейчас в Сирии?
- Протесты бойцов очень близко к Алеппо, экономической столицы Сирии. Было принято решение – подтолкнуть их из города и освободить две основные трассы: Алеппо-Дамаск и Алеппо-Латакия. План был успешно реализован Сирийской армии. Это вызывает такую реакцию Эрдогана. Хрустальная мечта Эрдогана – в Алеппо. После протестов войска отбросили от этих двух улиц, ему предложили создать "буферную зону" на сумму 15 километров. Но президент Турции не удовлетворен».
– Эрдоган попросил беседы с Путиным. Чего он хочет добиться?
- Пытается договориться с Путиным о том, что Российская Авиация не участвовала в боях против войск повстанцев. Но это только временная мера. Даже если Эрдогану удастся заключить договоренность с Путиным, со временем он все равно продолжает рвать Алеппо. И Сирийская армия слаба, и без поддержки шиитского Porsche формирований на земле и авиации в России воздух будет очень трудно. Ситуация очень непростая.
– Каковы перспективы заключения мира на Северо-западе Сирии?
- Пока турки не будут окончательно изгнаны из Idlib, мира не будет. Максимально короткие и очень хрупкие перемирия в формате переносят «сегодня и завтра нам снова и снова стрелять». Я надеюсь, что у нашего руководства нет иллюзий по поводу Эрдогана имел.
– И какие конкретные обязательства России перед Сирией? Мы должны в войну в случае нападения на эту страну?
- Суть наших обязательств-это понятно: территориальная целостность Сирии остался. Сегодня Турция оккупирует Afrin, и Сирийский житницей, и держит под своим контролем значительную часть Идлиб. И Россия могла бы занять более принципиальную позицию, но пока есть другие факторы, которые не позволяют это сделать.
– Что это за факторы?
- Они очень легко перечислить по названиям. АЭС Аккую, где у России 20 миллиардов долларов. Это «турецкий поток», значимость которой для обеих сторон трудно переоценить. Есть также более мелкие сделки. Оказывается, мы стремимся, с одной стороны, торговать с турками, с другой стороны, хотим, чтобы в Сирии все было нормально. А это вряд ли совместимо.
– И все же, если Эрдоган официально переходит отмашку на войну в Сирии Россия в этот конфликт автоматически в качестве союзника Дамаска?
- Турция уже заявили почти в открытую войну, где гораздо дальше. Вопрос в том, что происходит, вряд ли Эрдоган на официальную и особенно полномасштабное вторжение. Он может как-то американские комплексы «патриот», в поддержку Sarge в ливийском направлении. шантажировать нас: Но пока Россия и Иран Сирии активно поддерживают, он не будет на крупномасштабную войну с Дамаском. План Эрдогана заключается в том, чтобы ждать, пока либо Иран свои войска или Россия подтягивает ослабленные. Тогда ему дорога в Алеппо открывается.
– То есть Эрдоган, скорее всего, сейчас не идут на полномасштабное вторжение и ограничивает Идлиб?
- Он бы хотел, но он не готов к такому.
– Потому что это курды мешает?
- Нет, потому что он боится лобового столкновения с Россией. Но курды тоже, я не знаю. Как вы объясните ваши их командиры, если Россия закроет небо над Сирией, то вы готовы к Арене за неделю уничтожить полностью все протесты образование в провинции идлиб и в районе. И я должен сказать, что вы вполне способны сделать это. Курды сейчас являются мощной силой.
– Еще один вопрос: Турция является членом НАТО. Как ведет себя Альянс в такой ситуации?
- НАТО будет пытаться остаться как можно дальше от Сирии. Вам это совершенно не нужно. И даже если Турция не лезут некоторые местные противостояния с Россией, НАТО. И не следует ожидать полномасштабного военного противостояния между Москвой и Анкарой.
Дмитрий Гуляев
Категория: Новости