Жители будут в состоянии закрыть питейные заведения в жилых домах. Что это значит


Опубликованно 15.01.2020 21:20

Жители будут в состоянии закрыть питейные заведения в жилых домах. Что это значит

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который ограничивает продажу алкоголя в помещениях, расположенных в многоквартирных домах. Согласно проекту закона, заведения, расположенные в жилых домах или на прилегающей к их территории, могут продать алкоголь, если торговая площадь не менее 20 кв. м. во Главе с документом, власти регионов могут устанавливать дополнительные условия для розничной продажи алкоголя в кафе и ресторанах — например, запретить продажу алкоголя, если этого требуют владельцы квартир.

Проект закона разработан на основании многочисленных жалоб жителей на так называемые «наливайки». О том, как это повлияет на бизнес владельцев заведений общественного питания и продажи жилых помещений в нежилые на первых этажах зданий, - заявили эксперты.

Жильцы против

Законопроект направлен в большей степени на разрешение споров между арендаторами и арендаторами коммерческих помещений, потому что часто посетители таких заведений доставляют дискомфорт жителям (увеличение уровня шума, мусора и т. д.), директор направления стрит-ритейл Knight Frank Виктория Calc. С подобными проблемами столкнулись и другие операторы (продуктовые магазины, товары для дома, питание), сказал: жильцам мешает шум от разгрузки товаров в магазинах, в ранние утренние часы, запахов кухни и так далее.

Еще в 2016 году жители элитных домов на Патриарших прудах жаловались на шумные компании, которые собираются в одном из многочисленных баров и ресторанов в этом районе. В результате, владельцы баров и ресторанов, рядом с Послом пруды согласились уменьшить работу своих заведений до 23:00.

Что бизнес думает о запрете

Против ограничений на продажу алкоголя в помещениях, расположенных в многоквартирных домах, представила Ассоциация малого формата торговли (объединяет владельцев розничных магазинов и небольших кафе). В российских городах, просто не автономных помещений, в которых могут находиться объекты гражданских предприятий, считают в Ассоциации. Тем не менее, есть логические — магазинов, которые имитируют откровения, точки общественного питания, чтобы возможность продавать алкоголь в ночное время, и с ними необходимо бороться с помощью изменения устаревших санитарно-гигиенических норм.

Кофе в домах

Если говорить о центре Москвы, внутри садового кольца, по данным Knight Frank, работает более 3 тысяч торговых точек. Только 5% (156 помещениях) площадью до 20 квадратных метров, из которых только четыре осуществляющие продажи алкоголя (кафе). Сегодня средняя площадь заведений общественного питания на указанной территории — 216 кв. м. таким образом, по мнению экспертов, ограничение в 20 кв. м. не имеет влияния на бизнес.

Практически в каждом жилом комплексе есть точки, где продают разливное пиво, и форматы, чтобы процветать, - говорит руководитель департамента брокерских коммерческой недвижимости RRG Светлана Ао. Эта ситуация дерматит, - сказал он. По его мнению, если не будет паб, кто-то эту нишу займет, например, ломбарды, маленькие магазины ювелирных изделий, мини-духовка или еще что «мини».

Заведений в жилых домах

Бренд питейные заведения, по данным RRG, аренда капитал не менее чем в 50-100 квадратных метров. м, кафе — 80-110 кв. м, full-length бар — 200-400 квадратных метров. м, большие форматы ресторанов — от 800 кв. м. Магазин разливного пива с зоной посадки для клиентов, как правило, требует площади в 50 кв. м., арендаторов с предложением «на вынос» брокерские компании не встречал давно.

В современных жилых комплексах, по оценке ГК «Пионер», на более мелкие помещения (до 50 кв. м), как правило, арендуют под вынос кофе, сельскохозяйственные продукты, магазин мобильных телефонов, студия красоты, туристических центров, и формат «alive» непопулярным. Скорее, это характерно для старых домов и жилых кварталов, руководитель отдела продаж коммерческой недвижимости и развития группы «Пионер» Евгения Борзова.

«Уходят «наливайко», после некоторого времени, рынок найдет еще что-то взамен, потому что стрит-ритейл развивается волнами. Каждые три года происходит обновление рынка на тему дня», — прогнозирует Ао. Но если это глобально повлияет большое количество full баров и ресторанов, станет проблемой для такой деятельности, убеждены опрошенные редакцией эксперты.

Совсем запретить продажу алкоголя в жилых домах не представляется возможным. Нужны хорошие винные магазины, а также различные у него слишком много, баров и ресторанов, которые работают в жилых домах до 23 часов и популярный элемент инфраструктуры среди жителей, в том числе, считает Борзова. По его мнению, было бы целесообразно ограничить выдачу лицензии на продажу алкоголя, устанавливая порог минимальной площади заведения, например, 70 квадратных метров, и владельцы «alive» станет экономически невыгодно арендовать большие помещения.



Категория: Новости