Архитектор Иван Комиксов: «Сейчас самое время начать что-то новое»


Опубликованно 06.10.2019 04:45

Архитектор Иван Комиксов: «Сейчас самое время начать что-то новое»

Московское бюро AI-architects — один из хедлайнеров Московской архитектуры-сцены последних лет. В портфеле компании со штаб-квартирой в разгар кризиса 2008 года, около пятидесяти жилой и коммерческой недвижимости в столице и регионах, а также проекты благоустройства общественных пространств, в том числе Кирпич площади в Москве.

Летом AI-architects финал международного конкурса на реновацию Центральной площади Святой недели в Софии, и до конца года по проектам бюро будет хорошо несколько подмосковных городов. «РБК-недвижимость» разговаривал с партнером AI-architects Иван Комиксов о трудностях работы с городом, отсутствие конкуренции и профессиональной брезгливости.

— Этим летом премьер-министр Дмитрий Медведев предложил вернуться к типовому проектированию. Как вам идея?

— В зависимости от того, в каком обществе мы живем: если в социалистическом, то нормально, если в капиталистическом, то это немного странно. С одной стороны, высокое качество типовых проектов нужно, чтобы задачи строительства жилья в рамках государственной программы — социальное жилье, жилье для военных, переселенцев. Но это не должно быть основой для развития жилищного строительства-это скорее частный случай для определенных целей. С другой стороны, основной двигатель развития — конкуренция. Если конкуренции нет, то не говорите слишком.

— В России конкуренция не очень привыкли: нет ни в политике, ни в экономике, ни в экономике — везде. В архитектуре тоже не видно.

— Согласен, но в случае типизированных планирования-это еще вопрос денег и перераспределения ресурсов. Если 120 миллионов квадратных метров. м жилья, который вы проектируете, и поместите не менее одной тысячи рублей за метр для планирования, мы получим 120 млрд рублей Огромные деньги, которые могли бы на многие современные качественные проекты, которые гораздо лучше отражает потребности жителей, которые дизайн и индивидуальность. Но вы можете создать на эти деньги только дом, а затем воспроизводить его в любом месте.

— Вы вышли на уровень конкуренции в истории с программой обновления, а затем добровольно от нее пришел. Почему?

— Потому что мы разрабатываем свои проекты для людей. Многие встречались, беседовали с жителями, были дебаты и жаркие споры. Мы увидели именно то, что вы хотите на самом деле, и постарались учесть эти возможности. А потом ситуация изменилась и мы поставили их перед выбором: работа для людей или для цифры. И мы решили, что платить ничего не будут делать.

— Что именно вы расстались с городом?

— У нас была идеология открытого ищешь дизайна: мы хотели в районном ДК и общается с людьми, рассказали им, что они могут сделать по техническому заданию, а что нужно сделать по техническому заданию. В рамках технического задания, которые мы делали все. И тогда, когда речь заходит о том, чтобы изменить его, не понимают, что они могут и людей не хотят объяснить, почему проект изменили. Ведь все наши совместные решения и разработки были общедоступны, их можно читать, и решение, почему вдруг что-то другое. И мы не начали заниматься.

Проект реновации район choroschewo-Мневники (Фото: AI-architects)

— В какой части было предложено изменить техническое задание?

— Речь о соотношении плотности и о выборе стартовых площадок. Если мы не видели, как изменение стартовых площадок программу в 15 лет, что город хотел его, потому что вы уже другой проект готов. И не отказываться, она решила начать оттуда. Это означало, что программа два раза длиннее. По плотности постановки задачи у нас соотношение было 25 тысяч человек: при таком соотношении человеческий масштаб, человеческой среде сохраняется, а затем увеличивается. Впрочем, сейчас положение не только города, но и каждого клиента.

— При любом положении клиента хуже, чем в городе.

— Да, потому что город может позволить себе сделать проект, по крайней мере, ничего, т. е. точно вписываются в коэффициенты, и разработчики должны прибыль иметь. Это означает, что после того, как город обновляется стандарты застройщик будет сложнее — он должен как-то выжить.

— Запущенная реформа долевого строительства должен аппетит девелоперов не обуздать?

— Если государство в крупнейшего игрока на рынке недвижимости, частным заказчикам крошки остаются, и они будут рады работать с ним, давать.

— Вы активно работаем с городом с точки зрения дизайна общественных пространств, новые станции метро, квартиры. Как трудно и как изменились в этом смысле правила игры в последние годы?

— С больших компромисс между тем, как тебе хочется сделать, и тем, как она позволит тебе всегда работают. В любом случае, это сложная и тяжелая условиях.

— Вы не можете сдаться и пойти на эти условия.

— Для того, чтобы сдаваться, ты должен понять точно, что это неинтересно и невыгодно. И если есть чувство, что ты заниматься Сирийская и варварство, тогда надо для себя. Например, сейчас мы пригласили в закрытый городской конкурс по застройке завода Хруничева, но мы отказались, потому что они вошли в шорт-лист международного конкурса на реновацию Центральной площади Святой недели в Софии. Два столь крупных проектов одновременно требуют огромных ресурсов.

Например, для Софии мы организовали исследовательскую группу, которая работает постоянно в Болгарии с различными представителями общественности — местных жителей, известных деятелей, духовенства, молодежи. Изучает архивы, документы, проводит многочисленные анкеты, опросы. Таким образом, мы можем понять, что Центральная площадь Софии должен был, как новый, живой и интересной делают, приходят лент с прилегающих территориях, проложить новые тропы. И это только один из этапов подготовки к заключительной части, за которые мы должны представить концепцию и защитить ее перед мировым жюри.

Проект реновации средневекового замка во Франции (Фото: AI-architects)

— Одновременно подготовить проект благоустройства Центральной общественных местах в окрестностях города. Что это будет?

— Теперь план Центральной части Ногинска работать через главный. Это абсолютно Societe проектирование, вовлечение в проект местных жителей, представителей администрации, бизнеса. Мы напрямую получать информацию, чего не хватает городу и работать с какими проблемами вы начинаете, в первую очередь. Помочь вам сформулировать техническое задание для нас. Нас особенно заинтересовали вещи, из которых можно узнать, только находясь внутри — неприятно маршрут с работы домой, никаких пандусов, труб.

При любых преобразованиях экономическая составляющая должна понять, что цель, как для улучшения бизнес-климата в городе. Для этого дорожного движения лиц, изучить и прояснить, какие услуги могут быть предложены в самых людных местах прохожих, какие отсутствующие функции. Отдельный раздел, а целая группа вопросов посвящена социологии. Помогите определить, где не хватает школ, детских садов, клиник и какой экономический эффект принесет их строительство.

Многие с работы транспортные потоки: на основании расчетов можно определить, какая дорога лучше сделать пешеходную зону, где нужно установить светофор или «лежачие полицейские», где можно сделать одностороннее движение, чтобы заторов освободили, где не хватает платных или бесплатных парковок. Еще работать над брендингом города. Нам важно понять, как жители Ногинска идентифицировать себя. Мы хотим найти такие марки, которые носят каждый гражданин с гордостью и передачи.

— Каковы другие города делаете?

— Работаем с комфортом Пайки, Ступино и несколькими другими подмосковными городами. Недавно завершили Шоу. Поверхность сделана из спонтанного вокзала своего рода городской гостиной. Это пешеходная зона, был овальный магазин появился на 50-70 человек, в центре которой растут цветы и деревья. Все очень уютно под большим навесом, чтобы в любую погоду людям ожидание было очень комфортно на его транспортировку. По нашей задумке лавка в центре привокзальной площади-это намек на герб села, птица копия.

Въездной знак в Шаховской (Фото: AI-architects)

Овальной формы скамейки символизирует гнездо. Ранее мы сделали новый брендинг для Шаховской, которые имеют широкие крылья на круглой линзой и символом широкий жест и гостеприимство. Но для меня лично самое главное, что он наконец-то появились пандусы, которая улучшает жизни многих людей. Мне нравится делать что-то для большого количества людей. Частный дом — это хорошо, но вы изменить жизнь нескольких людей. И на Кирпич место, например, сидят тысячи людей, и это хорошо.

— В данном случае это Боровицкая — самый спорный случай в вашем портфолио. Почему не брезгуя взяться за него?

— В этом был вызов. Я могу сделать что-то с территории, которая изначально обречена на провал, на определенный контекст, если поставить в жесткие условия, которые не могут быть изменены. Но рассмотреть их. И мы выяснили, как все было в другом направлении. Если показать все отвращение и ослабил решения сложных задач, что остается?

— Не все показывают.

— Все боялись участвует очень перед его к этому, а мы, получается, не боится, и этот район переехали, поставив вместо первоначально планировавшемуся там «придерживаться» улучшение нейтральный лаконичный решение — в итоге был популярен среди людей. Это были архитекторы, которые решили не критикует наш проект с точки зрения идеи, какие-то решения, открыто и поливали нас за то, что мы согласились с этой комнате, где уже было решено памятник установить, это может быть воспринято многими неоднозначно. В рамках этой, идеологически сложном проекте вы делали что-то лицемерно: они не пошли и ничего не сделали, и мы пошли исправлять ситуацию, Занимаясь тем, что в наших силах. Вот вам лично нравится как этот памятник?

— Тот факт, что он Atlantico сделанная вещь, которая стоит в неположенном месте.

— Что это?

— Некоторые значимые пустоты.

— Я согласен, но на Кирпич круговое движение, площадь дорог — это поворот очень мощной фигурой. В летний день через эту площадь тысячи людей проходит, и на машине ездит полмиллиона, и смотреть его на скорости на повороте. Таким образом, даже архитектуру этого места требует некоторой осевой. Ну или наоборот, там должен быть сильный контраст.

Мы пришли со своей повестки дня и облагораживает, разминировать это место. Руководствуясь анализом места, рельеф холма, так что решение проверяет математически удалось. Идея кругах, иррадиирует по воде с Креста, был у нас изначально как символ таинства крещения. Мы ищем переехать по пути, эта идея на существующий рельеф. Он воплощает через радиальную форму лестницы и точечные светильники в газон, продолжает эту линию. Строители попытались упростить наш проект, но именно точные математические расчеты помогли защитить его: мы доказали, что любое смещение портят всю картину и проект теряет свой смысл.

Памятник heilgen равиоли великого князя Владимира на место Кирпич (Фото: Станислав Тихомиров/ТАСС)

— Щербаков что в вашем проекте не нравится?

— Идеологический проект, который был там, было продолжение Манежной площади кладбище с дизайном. Смысл конкурса, который объявил moskomarhitektura, было это сделать пустыря в историческом месте, где никто не занят, общественное пространство обитаемый. И делают это деликатно, по-европейски. Щербакову не нравится. Но не только. Он нужен, чтобы фигура Владимира виден со всех точек, чтобы они приехали или, наоборот, насколько это возможно, и увидеть его во всей красе. Но у нас это соображение, из-за чего у нас были жаркие споры с автором памятника.

При этом важно понять: надежды на то, что отказаться от памятника, мы не имели — он был уже изготовлен. Моя задача была, как можно сгладить его последствия и представить территорию как место для летних встреч, конференций, небольших концертов и просто смотровая площадка.

— Несмотря на то, что там в основном нет ничего невозможного.

— Вообще ничего. Мы, например, всю дорогу называли наша лестница-амфитеатр, чтобы уйти от прямой ассоциации, что это место возможного скопления людей. Мы долго боролись за то, чтобы избавиться от парковки вниз и сделать там сцену для музыкантов. Я думаю, что рано или поздно власти придут к тому и устраивают там концерты для начала какие-то религиозные или этнические, а затем, возможно, и современные. Кроме того, там есть цифровой подсветки, которые могут быть использованы также.

На самом деле, изначально наш план был еще шире: мы предлагали увеличить пешеходную доступность мест путем создания пешеходный переход напротив выхода из метро «Боровицкая». Проанализировали, что все три зафиксированный здесь мимо автомобильного потока с моста, под мост и из-за Пашкова — светофоры. Раз они там стоят и так, что с созданием Зебра картина сильно не изменится, но немедленно земельный участок Моховой, который заканчивается площадью с памятником. Но идея не была принята: следующий переход — метро, напротив библиотеки имени Ленина.

Станции Метро «Лесная» (Фото: AI-architects)

— У AI-architects многие проекты в регионах. Что особенного в работе там и меняется ли специфика в зависимости от темы, от позиции губернатора, возможно, местных лоббистских групп?

— Если говорить о городских проектах, об улучшении, ни в одном регионе нет такой большой силы, как КБ «стрелка» в Москве. Там можно сделать что-то еще, еще не все жестко. Москва перегружена какими-то правилами, законами, которые не позволяют делать то, что хочешь. Есть много обстоятельств, которые необходимо учитывать.

— Что ты имеешь в виду?

— Вот перед нами камень для станции метро «лесная» расположен. Он будет за наши деньги. Почему? У нас есть этот образец, готовит конкурсный проект, чтобы понять, стоимость и качество реализации. Далее у нас была встреча с клиентом, и нам не было сказано, что реализация нашего предложения возможно. В этот момент мы достаем вещь и говорят — нет, ребята, это возможно.

— Каждый раз, ибо ты не получишь.

— Поэтому мы больше не участвует в соревнованиях. У «Очаровательный» — и достаточно. Да и жюри заинтересовано в открытии новых имен, а второй раз нас никто не победит. Сейчас самое время начать что-то новое. И тогда засилье иностранных компаний беспокоит меня, среди победителей. Хорошо, если в консорциуме кто-то из местных будет. Но чувствую, что это больше для шоу. Моды для иностранцев не заканчивается. Они великолепные архитекторы, но наши русские не хуже. Хотя это тоже не. У зарубежных компаний совсем другая степень ответственности перед местными, так что вы можете позволить себе продвинуть нас довольно проходным и «вторичные» проекты.

Наша Помощь

Архитектурное бюро AI-architects основана в 2008 году выпускниками МАРХИ Иван Комиксов и Александр Тимошенко. Компания специализируется на проектировании жилых и коммерческих объектов, территориального планирования и совершенствования общественных помещений. Среди крупнейших реализованных проектов в Москве — озеленение Кирпич площади, мост на выставку достижений народного хозяйства, станция метро «лесная».



Категория: Новости