Назначен ряд баров и ресторанов в Москве
Опубликованно 08.09.2018 12:09
В столице работает более 11 тыс. ресторанов, что составляет 1/8 часть всего российского рынка (88 тыс. предприятий). К такому выводу пришли в международной консалтинговой компании JLL по данным исследования рынка общественного питания Москвы.
Около 70% ресторанов и баров, расположенных на первых этажах жилых домов. Оставшиеся 30% предприятий питания, находящихся в торговых центрах, говорится в исследовании.
Первое место по количеству учреждений на московском рынке общественного питания в формате фаст-фуд потребовалось. Ее доля составляет почти четверть от общего объема рынка качественного предложения — почти 2,2 тыс. учреждений. В этом случае самый большой процент (21%) в этом сегменте принадлежит бургер.
Немного меньше, институтов в Москве (1,5 тыс.) в формате casual dining. И самый динамичный сегмент рынка москвы, по данным экспертов JLL, стал fast casual, включает в себя современные ложки flow free, create, бургерные, кухня рестораны, и т. д. Доля этого сегмента, родилась недавно, в последние два года достиг 4%.
Другой формат, который начал активно развиваться в Москве, в JLL под названием food-sale. Только к 2017 году их число в два раза: были открыты «ГастроFerma», гастрономический центр Eataly и в парке «Он», обновляется Преступления и Центральный рынки, а в начале года вы начинаете найти «Вокруг света».
В москве торговые центры кафе занимают около 5% поверхности. «Лидеры по доле различных заведениях общественного питания, в структуре арендуемая площадь ТОРГОВЫХ центров в Москве «Европейский» (16%), «Океания» (13%) и «Колизей» (12%). Самый большой абсолютный объем для детей до F&B предлагает торговый центр «Авиапарк» (12 тысяч квадратных метров. м), а также Columbus и «Хилл-Сити», в каждой из которых пища требует более 11 тысяч квадратных метров. м», — сказал глава департамента розничных консультант департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкин.
На столичном рынке общественного питания в голове сеть учреждений, занимая 45%. Когда более четверти рынка (26%) сосредоточено в руках крупных игроков — тело холдинги и топ сетевых компаний, уточняется в материалах JLL.
Тенденция 2017 года на рынке стрит-ритейла в Москве был рост доли предприятий общественного питания в структуре арендаторов коммерческой недвижимости. К концу 2017 года бары и рестораны в аренду не менее 40% всех коммерческих площадей в центре столицы.
Категория: Строительство