Мины: ученик должен увидеть, что Металлургия - это действительно волшебно


Опубликованно 01.09.2018 20:57

Мины: ученик должен увидеть, что Металлургия - это действительно волшебно

Почему сотрудничество вуза с предприятиями-партнерами начинается с первого дня обучения учащихся? Как разрыв между "потребностью" и "факты" в качестве подготовки инженера? Что такое инженерный бакалавриат CDIO в Сибирском колледже? Об этом корреспонденту "Социального навигатора" побеседовал с заведующей базовой кафедры "Металлургия" Сибирского Федерального университета, руководитель проекта управления научно-технологического центра Crescent Наталья Мины.

– Наталья Викторовна, почему, вместо того, чтобы подобрать готовых специалистов после четвертого курса, Crescent выбрал самый сложный вариант сотрудничества с вуза, если вы к обучению первокурсников? А как было раньше?

– Традиционно к уровню подготовки выпускников университета соответствует. Но предыдущий рецепт выращивания инженера: "Четыре года лекций, две недели практики, диплом" – потребовал обновления. Мы начали с консультаций по формированию содержания курсов специальных. Так, теперь еще до начала учебных планов компания проводит их анализ, вносит рекомендации.

В рамках сотрудничества "вуз – предприятие" студентам дополнительные лекции по общей и аналитической химии, истории нефтеперерабатывающей промышленности прослушивается, эксперты читают Christmas. Среди новых предметов заслуженную популярность и "инженерная этика" и "бережливого производства получили".

– Что работодатель не устроило в предыдущих моделях сотрудничества?

– Несколько лет назад, слушая исторически сложившийся курс "оборудование металлургического производства", студенты увидели фотографии в учебнике, а потом пришли на производство и удивлялись несовпадению между "наглядных пособий" и реальности. Темпы прогресса так, что технологии могут поменять уже во время их обучения в вузе. Таким образом, участие работодателей в образовательном процессе не прихоть, а необходимость.

Наши специалисты, конечно, не владеют методикой преподавания, они практики. Но вместе с университетскими профессорами университета, такие выпускники, которые уже никто не советует подготовить: "Забудь все, что я учили тебя в институте!". Эти соображения побудили, в проект CDIO, происходят недалеко от интеграции с Сибирского Федерального университета в подготовке инженеров. В 2014 году первый набор студентов состоялся на инженерный бакалавриат CDIO, выпуск вышел в 2018 году.

– В этой аббревиатуре принципы инновационной образовательной среды в зашифрованном виде для нового поколения инженеров. И как вы их видите?

Международная инициатива CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate) освоения студентами инженерной профессии в соответствии с моделью "планировать – проектировать – производить – применять". Это особый метод обучения. Студенты приходят с новыми продуктами или технологиями, оформительские работы, разработка стратегии внедрения ноу-хау в производстве.

– Какая часть студенческого расписания длится такое нововведение?

– Мы сделали это совпадает с практикой на рабочем месте. Если раньше практика длилась две недели взят, то четверокурсник диплом, сейчас они проводят "в поле" два летних месяца после каждого курса, кроме первого.

И в течение учебного года?

– Один раз в неделю учащиеся выполняют проектные работы под руководством сотрудников компании, участие в совместных делах на правах членов производственных бригад. Тренер корпоративного университета Christmas проводим тренинги по тайм-менеджменту, искусству самопрезентации, командообразующие мероприятия. Лишним, как показывает практика, такие семинары не существует. Поэтому мы рассматриваем все четыре года их обучения в вузе как практика.

В то время как они учатся и изучают Crescent мы вместе с командой корпоративного университета и управлением развития персонала обучение потенциальных работников. Тренинг на развитие компетенций обучающихся связывают с образованием портфолио-отзывы от кураторов и преподавателей о своих успехах и пробелах.

– Получается, что без достаточно широкими знаниями, навыками рефлексии, от таких личных качеств, как лидерство, творчество, контакт, современный специалист полностью. Почему?

– Если раньше главным требованием к нему возвращаются на работу с руками, но сейчас это интеллектуальная элита профессии. Речь идет об управлении и, от людей и оборудования, а также сложных физико-химических процессов.

Сегодня начальник участка в компании могут управлять потоками независимо от того, где находится сам. И так функции аналитики, исследователи, диагносты, менеджеры клубов.

Но начнем с основ. Например, дерматологические процесс проходит при температуре около тысячи градусов. "Редакторы" студент не понимает, как выглядит такой температуры никогда не было у печи, где происходит процесс плавления. И мы представляем его исполнители на этой печи, и тогда будущий инженер, что происходит углубляется. Почему скачать тот или иной компонент, для чего именно такая конструкция требовалась характеристики печи. Вы не видите только конечные продукты, но и трогать, держать в руках. Его подготовка будет другая. И отношение к металлургии. Он видит, что это действительно магия – скажем так, магия высоких температурах.

– В компании политика работы с кадрами, есть создать модель своего обучения построен. И каковы результаты?

– В прошлом году на конкурс было желание в компании группа Christmas в университете конкурс на направление "Металлургия": три человека на место против превысила половину. И выпускница кафедры CDIO для металлургии института цветных металлов и материаловедения СФУ анастасия Дыба так интересует работодателя, что ей предложили работу еще год назад. Весь четвертый курс учился и параллельно работал.



Категория: Технологии