Три века за Красной Дверью: как развивалась одна из старейших площадей Москвы


Опубликованно 09.06.2018 17:03

Три века за Красной Дверью: как развивалась одна из старейших площадей Москвы

Площадь Красные Ворота — один из самых известных кликов топонимы, появились задолго до того, как Москва превратилась в его нынешних границах. Его история восходит к 1709 года, когда император Петр I приказал возвести на улице Мясницкой Фонд город (ныне земляной Вал) триумфальная арка в честь победы русских войск в Полтавской битве. Именно эти очень низкая (менее 10 м) деревянные ворота стали первым в России, триумфальная арка, которая за двести лет, несколько раз перестроен.

Первое преобразование дверь связана с именем императрицы Екатерины I в 1724 году по его приказу на площади петра дуги была построена новая, также деревянная. В десять лет, строительство горел, и был восстановлен уже во время правления Елизаветы.

Империи. Москва. Красные ворота, построенный по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского в середине XVIII века (из материалов-Архитектурный музей СССР). Воспроизведение Начальник ТАСС (Фото: фотохроника ТАСС)

В 1753-1757 годы дверь была разрушена из-за сильного пожара. Их увеличенную копию (строительство было до 26 м выше старого), но уже в камне воссоздал главный архитектор Москвы Дмитрий где том, он разработал проект новой площади, в центре которой составил барочной триумфальной арки. Даже очень плохо носит прозвище, как Красный, это красиво.

Старая Москва. Красные ворота, архитектор D. c. где том. /Воспроизводства Начальник ТАСС, 1954 (Фото: фотохроника ТАСС)

Ярко-красные двери были украшены лепниной, капителями золота, бронзовых фигур, представляющих гербы губерний Российской империи, а также восемь статуй, которые олицетворяли Мужество, Верность, Изобилие, бодрствование, Экономию, Постоянство, Меркурия и Милость. Арка была увенчана портретом Елизаветы, а также бронзовая статуя тобаго ангела.

Красные ворота. 1902 год (Фото: фотохроника ТАСС)

В XIX веке, Красные ворота три раза пытались снести, но каждый раз они были защитниками. Судьба строительства Ухтомская решили большевики, нет в живых снести арку, которая не позволяла прохождения трамваев. В 1927 году, в ходе перепланировки в Москве по проекту Лазаря Кагановича Красные ворота были демонтированы и он не останется в имени.

Станция метро «Город» (ныне «Красные Ворота»). 1985 (Фото: Олег Иванов /фотохроника ТАСС)

Под этой площади в мае 1935 года в составе первого участка его клиника метро Москвы открылась станция «Красные Ворота» (1962-1986, «Город»), для которого архитектор Иван Фомин и дизайнер Александр Девушки в 1937 году, получил Гран-при на всемирной выставке в Париже. И сводчатый зал станции, сделанный из красного мрамора, и ее южный вестибюль, созданный по проекту архитектора Николая Людовик, возвращают изображение триумфальной арки Ухтомская.

Садово-Хронограф улице. Вид на высотки у Красных Ворот. 1961 (Фото: Наум Грановский/фотохроника ТАСС)

В 1952 году, недалеко от площади был построен один из семи сталинские высотки, созданный по проекту главного архитектора Центральной архитектуры мастерской МПС, Алексей, Собаки. Выбор не был случайным: небоскреб частично принадлежит Министерству путей сообщения (МПС), которые впоследствии поселились в жилой части здания. Первоначальный проект Собаки и его соавтор Борис Мезенцев мало походила на то, что мы видим сейчас, - рассказывает внучка архитектора, историка и профессора МАРХИ Наталии Собаки.

Фото: Наталья присматривает за/ТАСС

Вместо стрелка острым предметом, которые увенчаны все сталинские высотки, здесь, чтобы исправить друг купола — так приказал Сталин. В результате, дом был похож на priority рыцари в доспехах и шлеме — дань русским солдатом, подиум только продолжает войну. Однако, впоследствии, эта идея отказано из-за технической сложности проекта «шлем» оказался слишком тяжелым для хрупкой конструкции здания. Тем более, что его строительство в какой-то момент не рухнуть в буквальном смысле.

Южный вход станции метро «Красные ворота» (Фото: Николай Галкин/ТАСС)

В отличие от шести других небоскребов завод строительство было связано с метро: здание возвышается прямо над станцией метро «Красные Ворота», который до 1952 года был только один, южный выход. Собаки настаивал на строительство второй выход на противоположную сторону садового кольца. Выше склон, спуск в метро был серьезный каркас, блокировать это вам не улицы для строительства означало парализовать движение на главной городской трассы.

Высотное здание на площади Красных Ворот (Фото: Julien Sit/ТАСС)

Тогда Собаки с инженером-конструктором Виктор Авраам предложил заморозить пол и каркас здания строить с против одного, слева на 16 сантиметров. Согласно их расчетов, при оттаивании грунта, здание будет постепенно снижена вследствие чего каркас восстанавливается. Ничего подобного никто в мире тогда не делал (не сделал). Опыт был успешным, единственное, что плохо рассчитали архитекторы, были времена: вместо запланированных двух-трех лет на выравнивание небоскребов потребовалось почти десять.

В здание на площади Красных Ворот (Фото: Julien Sit/ТАСС)

В 1990-х и нулевых некоторые радикальные историки и активисты предложили восстановить Красные ворота с сахар или тур и Cuda монастырь. «Технически это реализовать очень трудно, потому что ворота стояли посреди садового кольца. И затем, для восстановления этого памятника сегодня недостаточно базовых знаний: в отличие от других памятников, Красные ворота не были тщательно прооперирована и зафиксированы до сноса.

Вид на наземный вестибюль станции метро "Красные ворота" (Фото: Julien Sit/ТАСС)

Поэтому говорить о полном воссоздании триумфальной арки трудно — даже если правительство решена, мы получим провал, и немного похож на оригинал от копии. Но против идеи сердце не позволяет, потому что подобный жест будет восстановить историческую справедливость», — говорит координатор общественного движения «Торговцы» Константин Михайлов.

Фото: Наталья присматривает за/ТАСС

Тем не менее сохранить память, ваше имя памятник может быть, уверен градозащитник, — просто сделать небольшой археологический раскрытия фондов Красные ворота, и, стоя рядом с ними в церкви Трех Святителей.



Категория: Строительство