В случае сильных: история трех русских женщин-архитекторов
Опубликованно 29.05.2018 02:18
Имена ведущих архитектурных бюро в России традиционно появляются мужские имена. Тем не менее, в последние годы на рынке появилось несколько знаковых предприятий, возглавляемых женщинами.
В преддверии главного российского гендерного праздника "РБК-Недвижимость" - спросила таким образом, три из них по профессии, он ел, Москва и свое место в архитектуре.
Магда Icon, сооснователь архитектурного бюро Blank Architects
Фото: Blank Architects
Магда Icon родилась в Варшаве. Окончил факультет архитектуры и градостроительства политехнического университета Вроцлава, а также строительства, факультет инженерных и информационных технологий Политехнический университет Хорсенса (Дания). В 2002 году переехал в Москву и основал компанию GROUP-ARCH, в 2008 году — архитектурное бюро Blank Architects. В портфеле компании-бизнес-и торговые центры, гостиницы, детские сады, школы, стадионы. Наиболее известные реализованные проекты в Москве — офисный комплекс "Фабрика Станиславского", бизнес-центр "Домино", торговые центры "Garni" и "Золотой Вавилон Отрадное", сады жилого комплекса "ВТБ Арена Парк".
Учителей, авторитетов и кумиров
Со времен учебы в университете, мой единственный кумир в архитектуре — rem Очереди. Я помню, первая книга, которую я купил на собственные деньги, был "S, M, L, XL". У меня рациональное мышление, и архитектуру, я понимаю, как нечто чисто рациональное, но способные вызвать эти эмоции. В этом мы в очередь, как очень похожи.
На столе
В начале 2000-х все мои коллеги поляки уезжают работать на Запад, и я, привык делать все "против", было ровно наоборот вышел на Востоке, в России. Мне сделали интересное предложение — присоединиться к Московского офиса польской архитектуры столом, и я, не задумываясь, согласился. В России, я быстро понял, что лучшая страна для архитектора не найти: в начале нулевых, инвесторы были готовы дать больших ответственных проектов в руках молодых архитекторов, особенно иностранцев. И, что более важно, эти проекты реализовывались быстро. Это дало возможность мне 25 лет, на ставку в университете, узнать многое в короткое время.
Построение карьеры на Западе, занимает гораздо больше времени: там ты лет до сорока синтез начинающих архитектора. Кроме того, в процессе строительства объекта очень жесткие: от создания проекта до начала его реализации проходит не один год. Наконец, в Европе, более сложный, и его реакция на процедура получения разрешения на строительство и согласования проектов.
В России, мне посчастливилось познакомиться с отличными друзьями, которые впоследствии стали моими коллегами. Они также пришли из-за рубежа. С течением времени присоединились и российские партнеры. Первым проектом стал торговый центр в Снижение от дороги. Очень скоро появились новые клиенты, уже русские. Постепенно круг наших партнеров расширялся, начали появляться конкурсы, где вы также могли бы сказать о себе и найти клиентов. Теперь, спустя 16 лет после создания отдела, у нас есть отдел бизнес-развития, который решает, с кем мы хотим работать и на каких условиях.
О своем стиле в архитектуре
С самого начала мы поняли, что будем проектировать исключительно в общественных зданиях, офисов, гостиниц, торговых центров, спортивных сооружений. О жилье даже не говорит, потому что в тех странах, где мы учились и жили, совершенно другое представление о том, как это жилье должно быть. Находясь в России, правил, жестких дисков, а иногда и в то время нам не понятные, что я не мог и не хотел. Теперь, однако, ситуация меняется к лучшему, и в дом, который построен в соответствии с новыми правилами, приблизились к Европейским.
Во время работы в России и мне ни разу не пришлось столкнуться с полом или предрассудков. И в зал, и в строительстве, где, как правило, я-женщина, среди десятков людей, меня воспринимают в первую очередь как профессионала. В любом случае, мне всегда казалось. Единственный раз в жизни я слышала в свой адрес что-то подобное — и немного французский.
Торговый центр "Золотой Вавилон" (Фото: Blank Architects)
Почти все проекты в нашем портфолио объекты mixed-use, в котором сочетается несколько функций. Например, стадион "Динамо" объединяет в себе и спортивную функции, и настоящее, и прелестная фотография компонента, кроме того, проект реконструкции, которая подразумевает сохранение части стены. Маленькая часть нашего портфеля составляют частные дома. В то время как частные клиенты имеют привычку экономить на дизайне, но это придет, как пришло все остальное — интерес в ландшафтный дизайн, гуманное отношение к среде, жилых и других.
О Сталин и верь
Много лет назад у меня была навязчивая мысль, жить в сталинской нас, и я осуществила свою мечту. До рождения моих двух детей я снимала этаж 22 этаж большой высоты, что даже на площади. На этаже всего четыре квартиры, я занимал угол, с панорамным видом на извилистые улочки красный, Кажется. Человек и вдохновляющей архитектуры, из которого можно многому научиться. То же самое я могу сказать и про героев кварталов. Наше бюро приняло участие в конкурсе на продление пятиэтажного дома. Да я прежде никогда не бывал в таких домах. Накануне в разработке предложения по проекту, они организовали мне экскурсию в один из таких районов в городе Чепуха. Да, есть небольшие Quarter, устаревшие коммуникации и все остальное, но есть одно неоспоримое преимущество — уникальная среда, где все друг друга знают. Главное значение этих районов-это собственный микроклимат, очень внимательный и доброжелательный. Кроме того, конечно, много овощей, что мы в своем проекте предложили сохранить. Я думаю, что деревья-это одно из лучших мест для активных. Я, например, живу возле Слышат сад, что я воспринимаю как продолжение вашего дома. Здесь вы можете отдыхать, работать, гулять с детьми, спрятаться от городского шума. Но этот зеленый фон есть далеко не во всех районах, таким образом, миссия архитекторов, которая займется развитием героев районов, — хранить зеленый ядра.
По Москве
В Москве, бросается в глаза наложение стилей и разных эпох: небольшие улочки с высокими домами, монументальная архитектура, современные здания. Мне нравится тот факт, что конструктивно, модернизации. Но я пока не вижу достаточно уважения к этой архитектуре. Часто, масштаб здания советской постройки имеют много слоев, добавочных элементов, которые убивают свой первоначальный замысел и красоту. Кроме того, многие из них закрыты для публики. Например, в Здании Центросоюза — единственного дома Ле Корбюзье в России — просто невозможно попасть. На мой взгляд, это неправильно.
Ландшафтная архитектура долгое время была на периферии внимания российских клиентов — здесь никто не интересовался. Мне пришлось на время выйти где-то в Европе, чтобы ходить по улицам, перезагрузить голову после Москвы. Я привык к другой городской среде, более гуманной и продуманной. Мне нравится исследовать город пешком, и в Москве, до недавнего времени было невозможно. Таким образом, то, что сейчас происходит в городе, для меня кайф. В летние месяцы я всегда иду домой пешком, это займет часа два, что я живу каждый раз заново, перестраивая маршрут, открывая для себя новые улочки и переулки.
Быть в центре Москвы, очень хорошо, но выйти очень трудно, не то, что мы в Европе привыкли называть "природой". Вот этот город сильно не хватает. Например, идя по Копенгаген, может в какой-то момент быть на поле. Полярные среды, которые создают контраст и динамику города, и Москва, и если жена в десятках километров от своих границ, и это, пожалуй, единственное, что я настоящим, выходит из себя в этом городе.
Каталина Перес, партнер, главный архитектор бюро " АДМ
Фото: ADM
Каталина Перес родился в Москве в 2000 году окончил УСТАНОВИТЕ специальности недвижимость и строительство". С 2000 по 2005 год работал в "кажется нам-2", офис Sergei Skuratov Architects. В 2006 году, вместе с партнером, Андреем Романовым открыл архитектурной мастерской ADM — "Архитектурный Диалог с Мегаполисом". В портфеле компании — жилые комплексы, гостиницы, торговые центры, детские сады. Наиболее известные постройки — комплекс "Толстый, 12", жилой дом на улице Поцеловались, офисный комплекс в Пещере улица.
Учителей, авторитетов и кумиров
Вместе с моим напарником Андреем Романовым были мы, ОТМЕТЬТЕ, в группе академика Андрея Некрасова, который является нашим первым учителем. После окончания школы они пошли вместе на работу в "Раньше-2", в мастерской Анатолия Кухне, а затем в офисе Сергея Коротка, что, безусловно, также можно вызвать нашего мастера. В понимании профессии, система убеждений, принципов, были архитекторы, с которыми мы работали, в основном за рубежом. Есть понятные имена звезд, мимо которых не может пройти, Фрэнк Гери, Норман Фостер, Herzog & de Meuron, MVRDV. Но я не могу назвать своих кумиров. Далеко не все, что они делают, вызывает те же эмоции. Есть проекты, которые действительно интересны, нет. Наконец, в случае, если в здании, а не в лицо архитектора.
На столе
После шести лет работы в различных бюро мы поняли, что мы хотим начать свой бизнес. Конечно, к этому времени они накопили какой-либо тип контакта, связи, опыт, что позволило в 2006 году открыть свой офис. Первых проектов была в центре офиса в Гордон улице, который впоследствии стал резиденцией, а также офисный комплекс в Романтик улице. В будущем клиенты приходили к нам либо по рекомендации, либо самостоятельно — смотреть и оценивать наши постройки.
Бизнес-центр "Smart Park" (Москва) (Фото: ADM)
Мы всегда хотели сделать в классе, современная архитектура, не имеет значения, что функционально. Главный принцип, который мы исповедуем, с первых дней работы, и Андрей, лично участвуем во всех проектах. Каждая идея, разработанная до стадии, пока оба партнера не будут принимать. Кроме того, сотрудничества, творчества, Андрей с самого начала взял все вопросы руководства компании и бизнеса. Почти все наши постройки-это здание современного города. Теперь у нас есть 14 зданий в Москве, и примерно такое же количество построенных зданий. Это, в основном, в жилых комплексах бизнес-и элитного классов, есть также офисных зданий и гостиниц. В профессии архитектор, возможно, самое главное-это удовольствие, что ваша идея будет реализована, а не осталась на бумаге.
О своем стиле в архитектуре
Всегда очень трудно бросить то, что вы делаете, в рамках какой-либо определений. Эпохой великих стилей прошлого, и сегодня уже не может говорить о себе, как провел отдельное направление в архитектуре. Более правильно было бы говорить об авторских правах подход к творчеству. Мы, с Андреем, важно, чтобы наши здания были так как он был человек, создали комфортную среду, в которой приятно жить и работать. Вот почему наряду с архитектурой всегда осуществляем ландшафтный дизайн. Здание уже не воспринимается само по себе, и тем не менее, пространство, которое его окружает. В советское время мы были этого лишены, только теперь Ландшафтная архитектура была серьезно заинтересовать власти, архитекторов и жителей.
По Москве
Я выросла в центре, поэтому любимых мест в городе, здесь, в районе века, пруды, Арбат, Никитская улица. И тогда, как и сейчас меняют эти места, на мой взгляд, добавляет прелести.
Ольга Урожаю, co-основатель, партнер, бюро Buromoscow
Фото: Buromoscow
Ольга Урожаю родился в Москве, учился в УСТАНОВИТЕ и Тома технического университета, который окончил с отличием в 1998 году. С 1993 по 2003 г. работал в главном офисе бюро OMA (основатель — rem Очереди) в Лос-Анджелесе принимал участие в проектировании музея Флика в Цюрихе и музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В 2003 году вместе с Юлией Борту основал архитектурную мастерскую Buromoscow. Среди самых известных проектов бюро реконструкции Триумфальной площади, ЖК Юнион Парк, ЖК Wellton Park, ЖК "Варшавское шоссе, 141", ЖК "Пресня Сити" и другие. В конце прошлого года Buromoscow в консорциуме с компанией MLA+ дошел до финала архитектуры-градостроительного конкурса на проектирование и строительство городских программы реформ.
Учителей, авторитетов и кумиров
В Дельта технического университета я поступил после УСТАНОВИТЕ. Я тогда ничего не знал об архитектуре. Понимание того, что я хочу сделать, пришло гораздо позже. Идолы, конечно, были. Я всегда социальная швейцарцы. Я хотел быть как они. Всегда есть проекты, которые я чувствую, что создал не ты. В моем случае все проекты Хью больше ничто и Джон Лотнер.
На столе
Buromoscow была основана в 2003 году, на волне строительного бума в России и в Европе. До сих пор эта тема остается для нас наиболее интересно, в нашем портфеле преобладают жилые комплексы. Тем не менее, каждый раз, архитекторы должны работать в разных жанрах. Например, проектируя жилые комплексы, что часто мы осуществляем ландшафтный дизайн территории.
Считается, что архитектор — мужская профессия. В любом случае, долгое время так и было. Тем не менее, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке, мне, к счастью, никогда не приходилось сталкиваться с проявлениями мужского шовинизма. Тем не менее, после разговора с людьми, которые работают в других областях, например, в банковской сфере, я поняла, что не везде одно и то же.
Проект благоустройства Триумфальной площади (Фото: Buromoscow)
О своем стиле в архитектуре
То, что мы делаем в архитектуре? Если просто ищем приключений на парадигме современности.
По Москве
Я люблю места, улицы не Знает, поп-Корн аллее, и, однако, странно, Олимпийский, Кретин. В общем я люблю Москву. И да, стало гораздо лучше, я люблю изменения последних лет, мне нравится, оживающее ring, платная парковка и синий общественного транспорта. Я знаю, что эта любовь не все разделяют. Например, мои дети, половина "немцев", пока не понимают, как можно предпочесть комфорт и уют европейских городов, в этой сумасшедшей энергии и титанический масштаб. Но я думаю, что со временем все придет.
Категория: Строительство