Вместо банков и бутиков, которые начали арендовать помещения на улицах Москвы


Опубликованно 26.01.2018 03:52

Вместо банков и бутиков, которые начали арендовать помещения на улицах Москвы

Владельцы кафе и ресторанов в конце 2017 года стали основными арендаторами торговых площадей в центре Москвы — на их долю приходится более одной трети (около 34%) всех работников в этом году территории, по данным международной консалтинговой компании Colliers Международные. Например, на пешеходных улицах, доля общественного питания за год увеличился на 40% в 2016 году до 46% в 2017 году, и в районе Патриарших прудов — от 29% до 35%.

Рост сегмента общественного питания оказал влияние целый ряд факторов — в частности, программа реконструкции улиц, которые привели к значительному увеличению трафика и посещаемости московских кафе и ресторанов. В качестве примеров аналитики приводят ресторан Бро & Н пиццерии холдинга Новиков групп на Малой Бронной, кондитерские ladur?e магазин на Никольской, мясной пирог холдинг ginza Project и стейк легко удерживая перезагрузить на Новом Арбате, "хлеб насущный" на Сретенке, которая приняла на себя первый незанятый номер.

Кроме того, в прошлом году в Москве появились новые понятия из крупнейших ресторанных холдингов — Бургер & Pizzetta от иль Форно группы на большой Никитский, "голодный — злой" от Перельмана людей на Цветном бульваре, в "ящики" Белый Кролик семьи на большой Дмитровке.

Какой бизнес арендует торговые помещения на улицах в центре Москвы

Сегмент Доля, % Питание 34 Здоровья и красоты 20 Продукты 14 Банки и финансовые услуги 8 Услуги 7 Одежда и обувь 4 Аксессуары 3 Другие 10

Таблица: Коллиерз Интернешнл

Наряду с кафе и ресторанами, круглый год в Москве активно открываются магазины крупных продуктовых сетей — "АВ Daily", "Магнолия", LavkaLavka, "Косвелл", Allfoods, "Рынок свежих 77", "Мираторг". Вместе они составляли 14% всех поглощенных в 2017 пространства.

Это привело к тому, что центральные торговые улицы Москвы, заменить обычным профилем. Так, например, случилось на улице Большая Дмитровка, где сегодня доминируют операторы общественного питания. Аналогичная ситуация сложилась в кристалл, который традиционно считался роскошью операторов уличной моды. В конце прошлого года, здесь, рядом с бутик Александр Терехов открыл магазин "Косвелл". Скорее всего, это направление будет меняться и самая дорогая улица Москвы — Столешников переулок, прогнозирует начальник отдела стрит-ритейл Департамента компании Colliers International Россия Екатерина подлесных.

Кафе, рестораны и продуктовые магазины постепенно вытесняют из центра операторов Московской моде — в прошлом году последний потребляется только 4% свободных площадей на главных торговых улицах столицы. Среди наиболее значимых открытий — фирменные магазины Nike и привлечения dutti Массимо на Кузнецком мосту, Мегамаркет от H&M на Тверской.

К концу 2016 года, большинство зданий в центральных торговых улицах Москвы также был занят кухней. Так, на Тверской улице, кафе и ресторанов, занятых 26% от общего количества площадей против 19% в 2012 году и на Кузнецком мосту — 46% против 33%, соответственно.



Категория: Строительство