Минцифры: от услуг риелторов никто отказывается не станет


Опубликованно 20.08.2022 13:54

Минцифры: от услуг риелторов никто отказывается не станет

Минцифры Рoссии и Рoсрeeстр прeдстaвили свoю нoвую сoвмeстную рaзрaбoтку — супeрсeрвис «Мoe жильe», кoтoрый сoздaст eдиную цифрoвую срeду с целью взaимoдeйствия всex учaстникoв рынкa (пoкупaтeлeй и прoдaвцoв нeдвижимoсти, интeрнeт-aгрeгaтoрoв oбъявлeний, зaстрoйщикoв, бaнкoв, гoсудaрствeнныx oргaнoв) и пoзвoлит быстрo и бeзoпaснo прoвoдить сдeлки с нeдвижимoстью

Кaк oтмeчaют в Минцифрe*, блaгoдaря новому суперсервису, кто будет доступен на Едином портале госуслуг, пользователи смогут все на интернет-порталах объявления о продаже жилья, подтверждая полномочия на него онлайн по мнению Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН).

Клиентура. Ant. продавцы, со своей стороны, смогут о узнавать всю самую важную информацию об интересующей их недвижимости, затем чтоб избежать рисков при сделке. В частности, возле помощи сервиса можно хорош проверить наличие обременений, информацию о зарегистрированных в квартире alias доме жильцах, наличие задолженностей в области оплате ЖКУ и другие существенные формат.

Главное, что и заключить сделку работник прилавка и покупатель смогут полностью онлайн: каждому свой конструктор позволит составить электронный конвенция купли-продажи, ипотеки alias долевого участия по разработанным Росреестром формам, а скрепить своей подписью документы можно будет усиленной квалифицированной электронной подписью в мобильном приложении «Госключ».

«Электронный размер сократит сроки на всех этапах торговые связи. Обмен информацией между покупателем и продавцом, эволюция пакетов документов будет следствием) в специально создаваемой единой численный среде — «виртуальной комнате торговые связи». В ней, в том числе, предусмотрено реклама всех участников об изменениях в процессе регистрации, — добавляет замгендиректора руководителя Росреестра, руководитель численный трансформации Елена Мартынова*.

Пользователи как и смогут направлять запросы в органы опеки и попечительства интересах получения разрешения на сделку. Не принимая во внимание того, в рамках рабочей группы подо председательством Росреестра, созданной в целях дальнейшей проработки суперсервиса и его запуска в эксплуатацию, обсуждаются варианты цифрового улучшения пользовательского опыта рядом заселении в квартиру: возможность засадить договор с управляющей компанией, пойти в загс по месту жительства в МВД и (на)столь(ко) далее.

Как подчеркивает замглавы Минцифры Митя Огуряев, «сервисы, реализуемые министерством, позволяют гражданам маловыгодный тратить время на заключение бюрократических вопросов. Покупка квартиры — одна с наиболее сложных и ответственных жизненных ситуаций. По причине суперсервису «Мое жилье» граждане будут застрахованы ото ошибок и юридических рисков около проведении сделок с недвижимостью, а в свой черед получат возможность пройти развитие сделки онлайн с минимальным контактом с государственными органами».

В Росреестре рассказывают, кое-что создание суперсервиса было единогласно поддержано профессиональными участниками рынка недвижимости — девелоперами, банками, агрегаторами, которые «выразили подготовленность вносить предложения для развития его функционала, с намерением обеспечить сокращение клиентского пути и комфортабельность всех участников сделок». И администрирующий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «Неприкосновенность-Новострой» Ирина Доброхотова думает, аюшки? даже риелторы не будут наперекор данной инициативы — ежели и именно для их профессиональной востребованности симпатия представляет наибольшую опасность.

Арюша Доброхотова
управляющий партнер Dombook, босс совета директоров компании «Неприкосновенность-Новострой»

«Клеймящий по описанию сервиса, выступление идет об оцифровке ряда услуг, которыми пользуются граждане подле покупке жилья на вторичном рынке и объединении их нате одной платформе. На муж взгляд, это правильная и нужная побуждение, которая могла бы облегчить и произвести более удобным процесс проведения сделок получи и распишись вторичном рынке. Но пользу кого начала нужно посмотреть, (то) есть это все будет реализовано в действительности, а невыгодный на «бумаге». Почто касается работы риелторов-вторичников, так принципиально их функционал и значимость без- изменится. В любом случае сии специалисты нужны будут пользу кого консультирования клиентов (для подбора и показа объекта, объяснения деталей проведения торговые связи). Без этого связующего звена торговые связи на вторичном рынке в этот момент фактически невозможны».

Вот п цифровизация — это практический и неизбежный шаг в развитии рынка, однако и от услуг риелторов прыщ на ровном месте отказывается не станет, до крайней мере, в ближайшей перспективе, уверена Арюша Доброхотова.

BFM



Категория: Строительство