Рекламные объявления в подъезде- когда они незаконны
Опубликованно 16.06.2022 09:57
Нaзoйливыe рeклaмныe oбъявлeния чaстo пoпaдaются нa глaзa житeлям мнoгoэтaжeк: иx мoжнo видeть в пoдъeздe, в лифтe, нa фaсaдe дoмa. Рядом этoм рaзмeщeниe пoдoбныx oбъявлeний пoдчиняeтся стрoгим трeбoвaниям зaкoнa.
Oднaкo нaдo признaть, чтo нa прaктикe сии трeбoвaния дaлeкo нe всегда соблюдаются, а в таком случае объявления неважный (=маловажный) должны портить своим присутствием всесветный вид дома.
Во-первых, дислокация рекламных объявлений и вывесок получи общедомовом имуществе допускается просто-напросто с согласия общего собрания собственников помещений сего дома.
Такое решение принимается большинством в 2/3 голосов (ст.ст. 44, 46 ЖК РФ). Вдобавок, собственники могут одобрить контрафакция общего имущества дома интересах установки рекламных конструкций после плату, утвердив соответствующий такса на собрании.
Тогда землевладелец рекламной конструкции (неважно, идеже она размещена — возьми фасаде, в лифте, на стенах подъезда и т.п.) повинен будет заключить договор с управляющей организацией и в рамках него записывать регулярные платежи в пользу на дому.
Этими средствами могут дирижировать опять-таки только собственники, через принятия решения на общем собрании — скажем так, направить эти деньги получи и распишись благоустройство дома или в расчёт оплаты текущих взносов получи капремонт.
Если же двигатель торговли размещена без согласия собственников, обладатель объявлений обязан не всего на все(го) снять их, но и расплатиться то время, в течение которого они собственно говоря занимали общедомовое имущество.
Круглым счетом, например, Верховный суд РФ подтвердил принуждение с мебельного магазина платы из-за размещение вывески с названием бренда производителя, вопреки на то, что возлюбленная размещалась на фасаде нежилого пристроя к многоквартирному дому (ВС РФ, обсерватория № 303-ЭС19-13633).
Следить по (по грибы) соблюдением правил размещения рекламных объявлений получай общедомовом имуществе должна управляющая гопкомпания, поскольку в ее обязанности входит его надлежащее хранение.
Поэтому она обязана совершать своевременные меры к тому, для того чтоб подъезды, лифты и фасады подведомственных ей домов безвыгодный использовались для размещения незаконных рекламных объявлений (в т.ч. расчищать стены подъездов, лифты через них).
Если же раскассирование рекламы причинило убытки общедомовому имуществу (скажем, возникла необходимость в окрашивании стен подъезда), их повинен возместить владелец объявлений.
В-вторых, Закон о рекламе № 38-ФЗ безвыгодный содержит специальных требований к рекламным объявлениям среди подъездов (и лифтов в т.ч.).
А вот рассылание т. н. наружной рекламы (в т.ч. с использованием внешних стен, крыш и других конструктивных частей здания) подчиняется условиям статьи 19 Закона № 38-ФЗ.
До всего, должно быть получено позволение муниципальной администрации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
И согласно новым правилам, такое уполномочивание будет аннулироваться в том случае, в случае если владелец рекламной конструкции использует общедомовое запас без согласия на ведь собственников помещений этого на флэту (Закон от 16.04.2022 № 106-ФЗ).
Объединение мнению ФАС России, к наружной рекламе относятся в т.ч. и информационные стенды, которые устанавливают управляющие организации получай придомовой территории, возле подъездов — коль (скоро) на них размещаются объявления рекламного характера (распространяются печатным способом, направлены в привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламы).
Следовательно, в таких случаях управляющая общество также должна будет выцарапывать разрешение от муниципальной власть предержащие на эксплуатацию рекламной конструкции.
А ибо придомовая территория — сие тоже общее имущество на хазе, то собственники помещений имеют откуп получать плату от управляющей компании из-за размещение рекламы на таких стендах.
Категория: Строительство