В России затеяли "оптимизацию" муниципалитетов: выборов станет меньше
Опубликованно 27.01.2022 11:28
Пoслe принятия зaкoнoпрoeкт зaмeнит дeйствующий с 2003 гoдa зaкoн o мeстнoм сaмoупрaвлeнии (МСУ) — oн, пo слoвaм oднoгo изо aвтoрoв, глaвы думскoгo Кoмитeтa пo гoсстрoитeльству и зaкoнoдaтeльству Пaвлa Крaшeнинникoвa («EР»), мeнялся 186 рaз и «прeврaтился, пo сути, в лoскутнoe oдeялo». Нoвый зaкoн, oбъяснил oн, пoнaдoбился после всего того, как летом 2020 году в Конституцию внесли поправку, закрепившую «принцип единства публичной начальство, который предполагает согласованные поведение разных уровней власти (как) будто единого целого».
Результатом горазд сокращение «не меньше нежели в два раза» числа имеющихся в России муниципальных образований (не раздумывая их около 20 тысяч), признал содокладчик. Цель будет достигнута посредством превращения двухуровневой системы российского МСУ в одноуровневую и сокращения возможных видов муниципальных образований (МО) с восьми впредь до трех. Сейчас, напомнил г-н Крашенинников, в России глотать «матрешечные» муниципальные образования — к примеру сказать, муниципальные районы, в которые входят городские и сельские поселения, иначе городские округа с внутригородским делением сверху районы. В каждом из низовых МО поглощать свой избранный представительный управление (совет, например) и глава. Иным часом законопроект станет законом, в России останутся лишь только городские и муниципальные округа отлично в городах федерального значения (Сердце России, Петербург и Севастополь) сохранятся внутригородские территории. Городские округа возникнут окрест крупных городских центров, а муниципальные округа объединят небольшие населенные пункты что-то райцентров или сел. Г-н Крашенинников в отрыве подчеркнул, что речь хорошо «не о ликвидации органов МСУ, а об их объединении, в таком случае есть оптимизации».
Муниципальных выборов достанет намного меньше, раз не столь станет представительных муниципальных органов. Способов наделения полномочиями главы МО билль предлагает три, причем, ни дать ни взять и сейчас, право решить, экой именно будет действовать получай территории того или иного региона, отдано региональным органам власть имущие. Захотят разрешить прямые избрание мэров — разрешат (правда, поэтому-то почти нигде невыгодный разрешают). Захотят предпочесть избрание мэра местными депутатами изо их же числа (в этом случае городничий будет считаться одновременно и муниципальным, и региональным должностным на лицо) — пожалуйста. Еще одна опция — выборка мэра местными депутатами с числа кандидатов, представленных губернатором.
Возможностей сбросить с должности главу МО, хоть избранного населением, у глав регионов станется больше. «Власть должна сидеть за работой как единый механизм — из-за неисполнение или ненадлежащее проведение в жизнь переданных регионом в МО полномочий может красоваться вынесено предупреждение, выговор, а на случай если в течение месяца нарушения маловыгодный устранил — отстранение», — сказал г-н Крашенинников. Пока что одно основание для отставки — систематическое недостижение показателей эффективности, которые поуже установил своим указом председатель: в этом случае глава субъекта имеет право обратиться с инициативой убрать мэра в величавый орган субъекта.
Олег Михайлов (КПРФ), представляющий в Думе Республику Зыряне, напомнил, что в этом регионе посереди райцентром и поселениями иногда огромные расстояния. «Не придется ли людям ныне, чтобы добраться до местной верхи, преодолевать десятки или сотни километров?» — спросила и Заля Чемериз («Новые люди»). Г-н Крашенинников успокаивал: влияние от людей не оторвется, вследствие чего что в результате «оптимизации» в маленьких населенных пунктах будут не покладая (не покладаючи) рук работать территориальные органы муниципалитетов, их представители. Не откладывая в сельских поселениях бюджет то и знай такой, что покрывает не менее расходы на содержание главы поселения и его маленького аппарата, убеждал г-н Крашенинников. Ни ложки сделать полезного для людей спирт все равно при таком раскладе малограмотный может.
Едва услышав изречение «оптимизация», критики законопроекта тута же припомнили недоброй памяти оптимизацию здравоохранения и оптимизацию образования. «Когда их проводили, в свою очередь говорили, что нет денег, несть кадров, давайте укрупним», — сказал, в частности, Защитник Куринный (КПРФ).
Николай Новичков («СР») и Великородный Панин («ЕР») беспокоились, до чего соответствуют Конституции предложенные новые устав. Дело в том, что фельетон 12 Основного закона провозглашает органы местного самоуправления самостоятельными и малограмотный входящими в систему органов государственной власть имущие — а тут, получается, мы МСУ «инкорпорируем» умереть и не встать властную вертикаль… Г-н Крашенинников получи и распишись это отвечал, что спирт лично никаких противоречий (в не видит.
В поддержку инициативы выступили единороссы и «Новые люди». Выступавший с имени ЛДПР Алексей Диденко выразил опасения, почему отказ от двухуровневой системы МСУ может огласить к еще более активному оттоку населения изо сельских поселений Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири. В КПРФ считают, чисто «по сути, происходит реприватизация местного самоуправления», заявил ото имени фракции Георгий Камнев. «СР» равным образом была против: Андрей Кузнецов назвал выгодоприобретателем через нововведений региональную власть, которая сможет отбояриться от протестов.
«За» проголосовало 294 депутата, вопреки — 77. Двое воздержались.
Категория: Новости